31.10.2020

Экосистемный подход

При экосистемном подходе новый транспортный объект рассматривается как  техническая подсистема первого уровня создаваемой природно-технической системы ПТС. При этом под транспортной природно-технической подсистемой (ТПТС) понимается, например, железная дорога в ее взаимодействии с природными, производственными и социальными системами, составляющими среду и условия обитания человека и его полноценной жизнедеятельности. ТПТС понимается как объект созидательной деятельности и, соответственно, объект управления Положения экосистемного подхода сформулированы А.А. Цернантом.

Общая задача состоит в выборе и разработке программы управляющих воздействий, которые в соответствии с принятым критерием должны обеспечивать термодинамическое, экологическое и социальное равновесие ТПТС и сбалансированность всех компонентов ПТС в глобальном и локальном масштабах. Конкретно необходимо найти и разработать сценарий оптимального управления созданием и функционированием транспортного объекта на всех стадиях его жизненного цикла, включая реализацию ПОМ, который бы основывался на научном предвидении ближайших и отдаленных последствий техногенных (антропогенных) воздействий в ТПТС.

При подборе и реализации ПОМ учитывают взаимосвязи подсистем по структурным признакам (космо-, аэро-, гео-, био- и социотехнические) и функциональным подсистемам (промышленные, сельскохозяйственные, селитебные, транспортные, рекреационные и др.). Функциональные подсистемы составляют взаимосвязанные звенья  народнохозяйственного комплекса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *