28.10.2020

Основные факторы развития предприятия

В условиях конкурентной экономики, для нормального существования любое предприятие должно поддерживать определенный уровень конкурентоспособности своей продукции и развиваться. Одна из основных целей бизнеса в условиях рыночной экономики – получение и максимизация доходов (прибыли).

Ёе невозможно решить без систематического развития предприятия. Стоит предприятию немного остановиться на достигнутом уровне, и сразу же возникает риск потери конкурентных позиций и его влияния, снижения доли продаж на рынке и т.п.

Известны два способа и, соответственно, две группы факторов развития предприятия. Способы развития:

1) экстенсивный – рост масштабов производства и продаж на существующем оборудовании, технологиях, путём увеличения их количества или повышения загрузки неиспользованных производственных мощностей с привлечением дополнительной рабочей силы и материально-технических ресурсов. На современном этапе развития экономики российские предприятия пока идут по этому пути;

2) интенсивный – увеличение производства и продажи продукции на базе внедрения новых техники, технологий, совершенствования приемов труда, более рациональной загрузки имеющегося оборудования, его модернизации. При этом на предприятии выполняются и используются научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР). В условиях развитого рыночного хозяйства – это преимущественный путь развития предприятий.

Экстенсивные факторы называют традиционными – это количественное увеличение применяемых ресурсов: времени работы оборудования и рабочих, а также объёмов потребления материалов, сырья, энерго- и других ресурсов.
Действия этих факторов, как правило, не требует особых усилий по поиску путей более рационального и эффективного использования ресурсов и больших дополнительных затрат.

Интенсивные факторы, наоборот, требуют дополнительных капиталовложений в производство, его организацию и управление. Они представляют собой внедрение различных научно-технических достижений (новшеств, инноваций) в части совершенствования или изменения ассортимента выпускаемой предприятием продукции, применяемой техники и оборудования, а также технологий производства.

Для устойчивого развития предприятия важно быстро среагировать на изменение структуры отраслевого окружения, заметить новое и внедрить его. Внедрение инноваций позволяет предприятию достигать лидерства на рынке и удерживать конкурентные преимущества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *