Бизнес-план является рабочим документом предпринимательства. Его цель: спланировать хозяйственную деятельность строительной организации в соответствии с концепцией ее развития и возможностями ресурсного (в особенности финансового) обеспечения. Составляя один из документов, определяющих стратегию развития строительной организации, бизнес-план подробно разрабатывает экономическую и финансовые стороны стратегии и дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Если стратегия реализуется посредством широких инвестиционных программ, то бизнес-план представляет начальную (на несколько лет) часть инвестиционной программы.
Бизнес-план представляет собой результаты исследовательской и организационной работы для выбора конкретного направления деятельности строительной организации. Систематически обновляясь, он постоянно увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ, учитывает происходящие внутренние и внешние перемены.
Бизнес-план опирается на:
- анализ производственно-хозяйственной деятельности строительной организации;
- изучение конкретных механизмов (финансовых, технико-экономических и организационных) реализации задач;
- анализ себестоимости и прибыли в строительной организации с учетом всех видов затрат и налогообложения.
Основные задачи бизнес-плана:
- определить конкретные направления деятельности строительной организации и ее место на строительном рынке;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели строительной организации, стратегию и тактику их достижения;
- оценить ожидаемые финансовые результаты деятельности строительной организации;
- определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, ценообразованию;
- оценить материальное и финансовое положение строительной организации и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижению целей.
Бизнес-план – важное средство для увеличения капитала строительной организации. Он служит основой при переговорах с будущими заказчиками и может использоваться для привлечения инвесторов и кредиторов.
Ценность бизнес-плана состоит в том, что он:
- позволяет обеспечить жизнеспособность строительной организации в условиях конкуренции;
- содержит ориентир развития строительной организации;
- служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.