31.10.2020

Понятие и сущность контроллинга

Для нашего времени характерно состояние повышенной неопределенности относительно условий управления бизнесом. Поэтому возрастают требования к информационной и коммуникационной поддержке менеджмента. Это должна быть система, которая бы обеспечивала руководство информацией как о текущем состоянии дел, так и давала прогноз применительно к возможным сценариям развития внутренних и внешних условий и связей.

Зарубежный опыт показывает, что базовые проблемы модернизации организационной и информационной структуры организации, предопределяющие стабильно эффективное управление бизнесом, решаются на основе достижений контроллинга.

Под контроллингом понимается концепция системного управления предприятием, нацеленная на успешное функционирование организационных систем в долгосрочной перспективе через совокупность экономических показателей, оценивающих положение дел и позволяющих вырабатывать верные управленческие решения.

Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки основных функций управления: планирования, контроля, учета, анализа и оценки ситуации для принятия управленческих решений.

Если в задачи традиционного контроля (и контроллера) входит подготовка информационной модели бизнеса (преимущественно текущего), а в задачи менеджера — выбор и принятие решения, то в задачи контроллинга (и контроллера) — поиск и подготовка обоснованных решений.

Опорными положениями концепции контроллинга являются:

  • философия доходности на продолжительное время;
  • эффективная организация структура;
  • информационная система под задачи целевого управления;
  • разбиение задач контроллинга на циклы, чтобы обеспечить итеративность планирования, контроля исполнения и корректирования решений.

 Философия доходности предполагает:

  • направленность на рентабельность;
  • непрерывность контроля издержек и мероприятий по их снижению;
  • сочетание ориентации на клиентов  и  доход;
  • связь системы стимулирования работников с их конкретным вкладом в достижение целей предприятия;
  • синхронизация целей предприятия и личности;
  • рост суммы активов предприятия;
  • непрерывная оценка клиентов по критерию доходности.

Цикл контроллинга включает итеративные этапы планирования, контроля исполнения и корректирования прежних решений.

Этап контроля отклонений плана и факта включает анализ фактических данных по контролируемым показателям и последующую разработку необходимых мероприятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *